Skip to Content

Рубцовчане поехали по новым маршрутам по социальным проездным

large_soc-proezdnoi.JPGС 17 февраля в Рубцовске появились новые муниципальные маршруты № 31 и 32, которые осуществляют регулярные перевозки по регулируемым тарифам. Они разработаны с учетом транспортной доступности для жителей западной части города. Сегодня можно подвести первые итоги работы новых маршрутов. Об этом рассказывает заместитель главы администрации города Олег Обухович.

–  Мы получили много положительных отзывов от жителей западной части города. При вводе в эксплуатацию 31 и 32 маршрутов планировали вернуть на прежние маршруты 1Т и 14-й. Но от рубцовчан поступило много обращений: письменных, устных, коллективных, индивидуальных о том, чтобы 1Т и 14-й также заходили в западную часть города. Можно сделать вывод, что эти маршруты очень востребованы. И предприниматели, которые их обслуживают, тоже вполне довольны.

–  То есть, 31 и 32 маршруты сейчас дублируют 1Т и 14-й?

–  Их схема движения отличается тем, что новые маршруты заходят на так называемый «сапожок» – через улицу Ростовскую.

–  Получается, что западную часть города обслуживают четыре маршрута?

–  Не только. Есть еще № 13, который проходит через пер. Станционный и выходит на ул. Сельмашскую. Там же идут «шестерка», 6К. Достаточное количество автобусов позволяет людям с минимальным интервалом движения добраться до центральных улиц.

–  Олег Геннадьевич, на какие маршруты распространяются социальные проездные?

–  На 31 и 32. Притом, в течение трех недель количество пассажиров увеличилось в три раза. По всей видимости, люди поняли, что приобрести социальный проездной – это выгодно. Думаю, что в марте мы получим определенный прирост пассажиров, желающих воспользоваться льготой. Хочу добавить, недавно в администрацию города пришло письмо от родителей западного поселка, в котором они выражали благодарность за то, что их дети могут добраться до спортивных школ, учреждений культуры и дополнительного образования, находящихся в восточной части города. Возможности заниматься в них они были раньше лишены.

– Многие горожане жалуются на то, что пассажирский транспорт работает едва ли не до 19 часов и в вечернее время уехать просто невозможно…

– Мы следим за графиком движения. Последний автобус с остановки «ЗСМ» уходит в 21.30. Конечно, после 19 часов пассажиропоток сокращается, соответственно, количество машин тоже уменьшается. То есть интервал движения увеличивается. Но еще раз обращаю внимание, что это контролируется. Все автомобили оснащены системой «ГЛОНАСС». Мы сейчас ведем переговоры, чтобы администрация города имела возможность подключиться к системе, видеть в текущем режиме, какое количество автобусов работает, в том числе и в вечернее время.

– Удовлетворены ли перевозчики экономической составляющей новых маршрутов?

– Я думаю, во второй половине марта это станет понятно, после того, как они получат компенсацию из краевого бюджета.

– Олег Геннадьевич, с чем связано увеличение стоимости проезда на два рубля на четырех городских маршрутах?

– Да, действительно, произошло повышение стоимости проезда на два рубля по нерегулируемым маршрутам № 1Т, 14, 13, 7, хотя перевозчики планировали увеличить ее до 25 рублей. Нам удалось убедить их ограничиться 24 рублями. Это связано с ростом цен на ГСМ, затратами на приобретение новой техники. К слову, в начале марта были получены два автобуса. До конца года планируется закупить еще три машины. Вы видите, что за 2019 год сильно обновился автопарк частных перевозчиков.

– Насколько отразилось на пассажироперевозках банкротство ПАТП?

– Мы постарались максимально оптимизировать маршруты, чтобы люди не почувствовали неудобства. Правда, пока окончательно не решен вопрос по перевозкам садоводов. Но предварительные договоренности с частными перевозчиками есть. Скорее всего, с 15 апреля наши мичуринцы смогут отправиться на свои участки.