Skip to Content

Регламент городского Совета

РУБЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

17 ноября 2011 года № 696
г.Рубцовск

О принятии Регламента Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края
(в ред. решения от 23.08.2012 № 839, от 17.04.2014 № 312, от 15.08.2014 № 371)

В соответствии с частью 4 статьи 25 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края

Р Е Ш И Л :

1. Принять Регламент Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Местное время».
3. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего решения:
- Регламент Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края, принятый решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 22.05.2008 № 727 «О принятии «Регламента Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края»
- Решение Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 19.02.2009 № 102 «О внесении изменений в Регламент Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края»
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края по законодательству, вопросам законности и местному самоуправлению (А.Ю. Курков).

Глава города

В.И. Машуков

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Рубцовского городского
Совета депутатов Алтайского края
от 17.11.2011 № 696

РЕГЛАМЕНТ


Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края

Регламент Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края (далее «Регламент», «Совет» в соответствующем падеже) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (далее «Устав города» в соответствующем падеже) определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц Совета, проведение его сессий, другие вопросы организации работы Совета и его органов.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет
Совет является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на территории города Рубцовска.
Совету принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношении с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
Совет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.

Статья 2. Состав Совета. Срок полномочий Совета
Совет состоит из депутатов, избираемых жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Численный состав Совета определяется Уставом города.
Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного Уставом города.
Полномочия депутатов начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первой организационной сессии Совета, на основании протокола избирательной комиссии муниципального образования город Рубцовск Алтайского края по выборам депутатов Совета и оформляются решением Совета.

Статья 3. Принципы деятельности Совета
Совет осуществляет свою деятельность на принципах:
- законности;
- волеизъявления жителей города через депутатов, референдум и другие предусмотренные законодательством формы участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- самостоятельности и независимости депутатов, ответственности перед избирателями;
- коллективного, свободного, делового обсуждения всех вопросов ведения Совета;
- широкого привлечения граждан к участию в работе Совета, его комитетов и других формирований;
- защиты прав и законных интересов граждан;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания местных и государственных интересов.
Совет и создаваемые им органы систематически информируют население о своей работе, решениях через местные средства массовой информации.

Статья 4. Форма работы Совета
Основной формой работы Совета является сессия.
Организацию работы Совета осуществляют Глава муниципального образования город Рубцовска Алтайского края (далее «Глава города»), заместитель председателя Совета.
Совет осуществляет свою деятельность на основе полугодового и текущего планирования работы.

Статья 5. Акты Совета
Совет по вопросам своего ведения принимает решения. Принятые Советом решения обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также общественными объединениями и гражданами.
Принятые Советом решения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом, в случае упразднения Совета либо изменения перечня полномочий Совета - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия решения отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Алтайского края.

Статья 6. Обеспечение деятельности Совет
Организационно-техническое и консультационное обеспечение деятельности Совета осуществляют специалисты аппарата Совета, находящиеся в трудовых правоотношениях с Советом в лице Главы города.
Материальное и финансовое обеспечение Совета является расходными обязательствами муниципального образования город Рубцовск Алтайского края и осуществляется из бюджета города. Средства на обеспечение деятельности ежегодно предусматриваются в бюджете города отдельным разделом.

Статья 7. Статус депутата Совета
Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первой сессии Совета, на основании протокола избирательной комиссии муниципального образования города Рубцовска Алтайского края и оформляются решением Совета.
Статус депутата Совета определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соответствующим законом Алтайского края, Уставом города, Положением Совета «О статусе депутата Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края».
Органы местного самоуправления обязаны обеспечить депутатам условия для беспрепятственного и эффективного осуществления ими своих прав и обязанностей.

Статья 8. Обязанности депутата
Депутат обязан:
- соблюдать Регламент Совета;
- участвовать в сессиях Совета и заседаниях иных его органов (комитетах, комиссиях), в состав которых он избран. Не позднее, чем за день до начала сессии, заседания органа Совета информировать Главу города о невозможности присутствовать на сессиях Совета, заседаниях комитета, комиссий;
- выполнять решения и поручения Совета, комитетов, комиссий в сроки, установленные указанными органами;
- работать в своем избирательном округе и отчитываться не реже двух раз в год перед избирателями;
- вести прием избирателей не реже одного раза в месяц;
- воздерживаться от некорректных высказываний, вопросов, ответов и других замечаний, соблюдать правила депутатской этики;
- другие обязанности, предусмотренные действующими нормативными актами.

Статья 9. Оплата депутатской деятельности
Оплата депутатской деятельности осуществляется в соответствии с Уставом города.

ГЛАВА II. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 10. Структура Совета
Совет самостоятельно определяет свою структуру. Из числа депутатов на срок полномочий Совета формируются комитеты по направлениям деятельности, мандатная комиссия с функциями счетной комиссии и вопросам этики. Для решения конкретных задач (вопросов) по решению Совета могут создаваться иные рабочие органы. Перечень комитетов, а также вопросы их ведения определяются и изменяются настоящим Регламентом. Комитеты ответственны перед Советом и подотчетны ему.

Статья 11. Органы Совета
Комитеты Совета являются рабочими органами Совета, курирующими определенный круг вопросов, отнесенных к их ведению. Комитеты создаются для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, подготовки по ним заключений или проектов решений, содействия реализации решений и контроля над их исполнением.
Деятельность комитетов основана на коллективном, свободном и открытом обсуждении и решении вопросов, гласности их работы, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.

Статья 12. Комитеты Совета и направления их деятельности
Комитеты Совета и направления их деятельности:
1. Комитет по законодательству, вопросам законности и местному самоуправлению:
- права человека;
- вопросы борьбы с преступностью;
- работа правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата;
- взаимодействие с судебными органами;
- взаимодействие с ФСБ;
- взаимодействие с таможенными органами;
- взаимодействие с территориальными структурами ВС РФ;
- обеспечение статуса депутата;
- основы местного самоуправления;
- вопросы территориально-административного деления;
- взаимодействие по вопросам нормативно-правовых актов с комитетами Совета;
- взаимодействие по вопросам с соответствующим комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания;
- взаимодействие с Советами территориального общественного самоуправления, уличными комитетами.

2. Комитет по экономической политике:
- инвестиционная деятельность;
- налоговая политика в области местных налогов и сборов;
- антимонопольная деятельность и вопросы банкротства;
- вопросы экономического развития предприятий всех форм собственности;
- формирование бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- формирование прогнозного плана социально-экономического развития города;
- формирование прогнозного плана приватизации;
- утверждение условий приватизации;
- установление тарифов и цен;
- арендная политика;
- торговля, средний и малый бизнес.

3. Комитет по социальной политике:
- вопросы социально-правовой защиты;
- вопросы организации празднования юбилейных и памятных дат;
- взаимодействие с общественными организациями;
- культура и искусство;
- охрана культурного наследия;
- образование;
- спорт;
- здравоохранение;
- фармация;
- санитария;
- проблемы инвалидов и пенсионеров;
- порядок и правила распределения жилой площади;
- проблемы военнослужащих и членов их семей;
- вопросы занятости населения;
- защита прав семьи, материнства, детства и молодежи;
- награждение Почетными грамотами Совета, присвоение звания «Почетный гражданин города Рубцовска».

4. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, природопользованию и земельным отношениям:
- теплоэнергетика, водоснабжение и канализация;
- благоустройство территорий и дорожное строительство;
- транспорт;
- энергетика;
- бытовое обслуживание;
- экологическая защита;
- утилизация отходов;
- жилищно-строительная политика;
- градостроительное урегулирование;
- генеральный план города;
- землепользование, землеустройство и земельные отношения;
- наказы избирателей.

Статья 13. Мандатная комиссия c функциями счетной комиссии и вопросам этики
В структуру Совета входит мандатная комиссия с функциями счетной комиссии и вопросам этики (далее по тексту «мандатная комиссия» в соответствующем падеже). Мандатная комиссия формируется из числа депутатов на срок полномочий Совета. Количественный и списочный состав мандатной комиссии определяется и утверждается Советом на первой организационной сессии Совета. Членом мандатной комиссии не может быть кандидат на должность Главы города, заместителя председателя Совета.
Организация работы мандатной комиссии является аналогичной организации работы постоянных комитетов Совета. Заявления, поступившие в мандатную комиссию, должны рассматриваться в десятидневный срок.
Мандатная комиссия:
- рассматривает вопросы образования депутатских групп;
- предварительно рассматривает представление о награждении Почетной грамотой, готовит проект решения о награждении Почетной грамотой;
- выполняет иные поручения Совета, в рамках настоящего Регламента, принципов деятельности Совета.
Мандатная комиссия по вопросам голосования:
- организует и проводит тайные голосования;
- следит за наличием кворума на сессиях Совета;
- проводит подсчет голосов при голосовании на сессиях Совета;
- следит за фиксацией результатов голосования в протоколе сессий Совета.
Мандатная комиссия по вопросам депутатской этики:
- заслушивает на своих заседаниях депутатов, допускающих нарушение настоящего Регламента и Положения о депутатской этике, утвержденного Советом;
- заслушивает депутатов, допускающих некорректные выступления, реплики по отношению к присутствующим на сессиях депутатам, приглашенным и другим лицам, участвующим в работе комитетов, комиссий и сессий Совета;
- рассматривает заявления граждан, поданные относительно депутатов, уклоняющихся от депутатских обязанностей.
При поступлении письменного заявления, а в случаях, когда нарушение этики допущено на сессии Совета, устного, председатель мандатной комиссии назначает депутатское расследование, по материалам которого проводится слушание дела на заседании комиссии.
В случае нарушения депутатом депутатской этики мандатная комиссия:
- рекомендует депутату строго соблюдать установленные правила депутатской этики;
- делает замечания;
- предлагает депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
- оглашает на комитете, в который входит депутат, или на сессии, по усмотрению мандатной комиссии, факты, связанные с нарушением депутатом депутатской этики;
- вносит в Совет предложение об объявлении депутату публичного порицания;
- лишает депутата слова на определенный срок;
- по поручению Совета или по своему решению доводит факты нарушения депутатом депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации:
- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента.
По усмотрению мандатной комиссии, после заслушивания на заседании комиссии материалы депутатского расследования передаются в комитет или объединение, членом которого является депутат, допустивший нарушение.
Материалы депутатского расследования на Главу города, заместителя председателя Совета, председателя мандатной комиссии, председателя комитета и заместителя председателя комитета, а также по заявлению граждан, по усмотрению мандатной комиссии, передаются на рассмотрение Совета.

Статья 14. Иные рабочие органы Совета
Иные рабочие органы Совета создаются для решения конкретных задач и, как правило, на конкретный срок. К иным рабочим органам Совета относятся комиссии Совета, рабочие группы Совета. В создаваемые Советом комиссии и рабочие группы могут входить как депутаты Совета, так и лица, не являющиеся депутатами Совета.
Порядок формирования, деятельности и руководства деятельностью такого рабочего органа, а также вопросы, отнесенные к его ведению, его компетенция и срок полномочий устанавливаются Советом.

Статья 15. Взаимодействие рабочих органов Совета
Вопросы, отнесенные к ведению двух и более комитетов Совета, находятся в совместном ведении этих комитетов. Такие вопросы рассматриваются всеми комитетами, к совместному ведению которых они отнесены.
Вопросы внесения изменений в Устав города; вопросы комплексного социально-экономического развития города; вопросы утверждения бюджета города, внесения в него изменений; вопросы установления налогов, сборов, иных обязательных платежей, тарифов на услуги муниципальных предприятий, а также льгот по их уплате рассматриваются кроме профильного комитета всеми остальными комитетами Совета.

Статья 16. Должностные лица Совета и их полномочия

Глава города:
- по согласованию с председателями комитетов Совета ведет совместные заседания комитетов Совета;
- осуществляет подготовку сессий Совета, формирует проект повестки дня сессии Совета;
- организует и возглавляет работу Совета, контролирует исполнение плана его работы;
- созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте ее проведения;
- председательствует на сессиях Совета;
- подписывает и обнародует принятые Советом нормативные правовые акты в течение десяти дней с момента их принятия, правовые акты и иные документы Совета;
- выполняет представительские функции;
- информирует население через местные средства массовой информации о работе Совета и его сессий, доводит решения Совета до сведения исполнителей в семидневный срок со дня их подписания, но не позднее даты вступления в силу;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в Совете и с населением;
- принимает решение об обращении в суд, об обжаловании судебных актов, подписывает и направляет в суды от имени Совета исковые заявления, ходатайства, жалобы и иные документы;
- представляет лично или поручает иным лицам представлять интересы Совета в судах;
- подписывает представления и рекомендации Совета;
- подписывает протоколы сессий Совета;
- координирует деятельность постоянных комитетов Совета;
- дает поручения постоянным комитетам Совета во исполнение решений, принятых Советом;
- осуществляет общее руководство аппаратом Совета, назначает и освобождает от должности его работников;
- принимает и увольняет депутатов Совета, работающих на освобожденной основе;
- в соответствии со сметой расходов на обеспечение деятельности Совета распоряжается денежными средствами;
- открывает и закрывает банковские счета Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета, поддержанию связи с общественными объединениями и политическими партиями;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- утверждает штатное расписание Совета;
- определяет размеры и условия оплаты труда служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Совета;
- утверждает Положение «О порядке применения поощрений и премирования к работникам Совета», определяет размер надбавки за особые условия служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Совета; (в ред. решения от 23.08.2012 № 839)
- решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены Советом.
По вопросам своего ведения Глава города издает постановления и распоряжения.
Глава города вправе передать своему заместителю осуществление отдельных своих полномочий, указанных в настоящей статье, на определенный срок, так и без ограничения срока.
Глава города работает на освобожденной основе.

Заместитель председателя Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края (по тексту Регламента «Заместитель председателя Совета»):
- сопредседательствует на сессиях Совета;
- ведет в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены Советом и Главой города.
В случае отсутствия Главы города или невозможности исполнения им полномочий заместитель председателя Совета исполняет его полномочия.
В случае отсутствия заместителя председателя Совета, невозможности выполнения им своих полномочий его полномочия исполняет один из председателей комитетов Совета депутатов, заместителей председателей комитетов Совета депутатов на основании распоряжения Главы города.
Председатели комитетов, заместители председателей комитетов, депутаты могут исполнять полномочия Главы города, заместителя председателя Совета, передаваемые временно.
Заместитель председателя Совета работает на освобожденной основе.

Статья 17. Порядок избрания Главы города и заместителя председателя Совета
Глава города, заместитель председателя Совета избираются на сессии Совета из числа депутатов путем тайного голосования. Порядок проведения тайного голосования определяется настоящим Регламентом. Порядок избрания Главы города определяется в Уставе города. Избрание заместителя председателя Совета проводится в порядке, предусмотренном для избрания Главы города. При избрании заместителя председателя Совета не применяется часть 4 статьи 43 Устава города.
Вопрос об освобождении Главы города, заместителя председателя Совета от должности принимается к рассмотрению Советом по инициативе группы депутатов численностью не менее трех депутатов, либо по решению одного из комитетов, либо по предложению фракции, объединения.

Статья 18. Председатель комитета, заместитель председателя комитета Совета и их полномочия
Председатель комитета, заместитель председателя комитета Совета по согласованию между собой:
- осуществляют руководство по подготовке заседаний комитета и вопросов, выносимых на рассмотрение комитета;
- председательствуют на заседаниях комитета;
- оказывают содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организуют обеспечение их необходимой информацией;
- представляют комитет в отношениях с населением, органами власти и управления, комитетами администрации по направлениям деятельности комитета в соответствии с настоящим Регламентом, выполняют другие представительские функции;
- вправе визировать проекты решений, выносимых на сессию Совета, по направлениям деятельности комитета;
- представляют вопросы, выносимые на сессию Совета от комитета и иные по поручению Главы города;
- планируют работу комитета;
- не реже одного раза в год отчитываются на сессиях Совета о работе комитета;
- рассматривают обращения, жалобы граждан и юридических лиц, готовят и направляют от имени комитета ответы на поступающие в комитет обращения;
- решают другие вопросы, которые могут быть им поручены Советом.
По своим служебным обязанностям председатель комитета и заместитель председателя комитета подотчетны Главе города.

Статья 19. Порядок формирования проекта повестки сессии
Формирование проекта повестки сессии Совета осуществляется Главой города на основании поступивших в Совет в соответствии с установленным сроком проектов решений.
Проекты решений Совета для включения вопроса в повестку дня сессии могут вноситься депутатами Совета, Главой города, Главой Администрации города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города.
Глава города принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня сессии Совета лишь при наличии по вносимому вопросу подготовленного проекта правового акта.

Статья 20. Требования, предъявляемые к проектам решений, подлежащим рассмотрению Советом
Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом, представляется к рассмотрению с обоснованием необходимости его принятия и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.
К проекту решения должны быть приложены:
- обоснование целесообразности принятия правового акта, реестр согласования к проекту решения соответствующими лицами субъекта правотворческой инициативы; (в ред.решения от 23.08.2012 № 839)
- экономическое обоснование, если предложен вопрос об установлении тарифов, другие документы, предусмотренные действующим законодательством необходимые для установления тарифов;
- документ, подтверждающий проведение публичных слушаний, если их проведение предусмотрено действующим законодательством и другие необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством;
- иные документы по заявлению депутатов Совета.
Проект решения, требующего бюджетных ассигнований, о даче согласия на получение кредита, предоставлении гарантии бюджета, предоставлении кредита вносится при указании источников финансирования и наличии заключения комитета администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике.
Проект решения, а также, все указанные выше необходимые документы представляются в Совет соответствующим субъектом правотворческой деятельности на бумажном носителе и в электронном виде.
Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии Совета с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются, за исключением случаев согласования рассмотрения данного вопроса с Главой города и председателем соответствующего постоянного комитета Совета.

ГЛАВА III. СЕССИИ СОВЕТА

Статья 21.Сессии Совета
Основной формой работы Совета является сессия.
Примерные сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на их рассмотрение, намечаются в перспективном и текущих планах Совета.
Сессии Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Депутаты информируются о проведении сессии не позже, чем за три дня до ее проведения.
Основные вопросы сессии предварительно обсуждаются депутатами в комитетах, не позже чем за семь дней до сессии Совета. Прием документов для рассмотрения на сессии прекращается аппаратом Совета не позднее, чем за пятнадцать дней до проведения сессии.
Сроки проведения сессии, ее повестка публикуются в газете «Местное время».
Подготовку и проведение сессий организационно обеспечивает аппарат Совета, практическую помощь депутатам в осуществлении их полномочий осуществляет администрация города, ее комитеты, отделы и управления. Аппарат Совета, не позднее, чем за три дня до сессии, представляет депутатам проекты решений Совета и необходимые справочные материалы.

Статья 22.Порядок созыва сессий Совета
Очередные сессии Совета созываются Главой города.
Внеочередные сессии созываются Главой города по требованию Главы города, по предложению заместителя председателя Совета, постоянного комитета Совета, зарегистрированного депутатского объединения (фракции), не менее одной трети депутатов Совета, Главы Администрации города. Предложение о созыве внеочередной сессии Совета в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами решений Совета и обоснованием необходимости внеочередной сессии Совета представляется Главе города. Внеочередная сессия созывается не позднее пяти дней, а при чрезвычайных ситуациях – в течение двух дней после поступления требования и (или) предложения о ее созыве. На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
Первая организационная сессия Совета нового созыва созывается Главой города, избранным прежним созывом не позднее тридцати дней после выборов депутатов Совета. Для подготовки первой сессии формируется временный организационный комитет, в состав которого входят вновь избранные депутаты в количестве пяти-семи депутатов, что решается на общем организационном собрании депутатов. На первой сессии Совета проводятся выборы Главы города, заместителя председателя Совета формируются комитеты и комиссии Совета, утверждаются председатели комитетов и заместители председателей комитетов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Первую сессию Совета нового созыва открывает депутат, которому поручено открыть сессию по решению организационного комитета, которое принимается открытым голосованием большинством от присутствующих депутатов на организационном комитете депутатов. После избрания Главы города председательствующим на сессии становится Глава города, в случае его не избрания ведение сессии до момента избрания заместителя председателя Совета продолжает депутат, которому поручено открыть сессию по решению организационного комитета далее заместитель председателя Совета.
Совет вправе проводить закрытые сессии (закрытое слушание вопроса). Предложение о проведении закрытой сессии Совета (закрытом слушании вопроса) может поступить от председательствующего, депутатов, комитетов Совета, депутатских объединений и фракций. Решение принимается большинством присутствующих на сессии. В работе закрытой сессии вправе принимать участие прокурор города или уполномоченное им лицо. На закрытой сессии Совета запрещается использование звукозаписывающей и приемно-передающей аппаратуры, если об ее использовании не принято специальное решение Совета. Ведение протокола поручается мандатной комиссии Совета.
Сессии Совета, как правило, проводятся гласно и носят открытый характер. Каждый гражданин города Рубцовска имеет право присутствовать на сессии Совета, с разрешения председательствующего принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса. В зале заседания фотосъемка, аудио- и видеозапись может вестись только по предварительному согласованию с председательствующим. Норма о согласовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи не распространяется на аккредитованных СМИ и аккредитованных журналистов.
Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу сессии Совета, обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка они могут быть удалены из зала.

Статья 23. Обязанность депутата присутствовать на сессии Совета
Депутаты обязаны присутствовать на сессии Совета. В случае невозможности прибыть на сессию депутат не позднее, чем за один день до сессии, обязан известить о причинах отсутствия Главу города, а в его отсутствие лицо, его заменяющее. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются подтвержденные болезнь, отпуск, командировка и иные обстоятельства. Отсутствие депутата на сессии без уважительных причин расценивается как нарушение им правил депутатской этики и влечет применение к нему установленных мер воздействия.

Статья 24. Повторно созванная сессия Совета
Сессия Совета считается правомочной, если на ней присутствует большинство от установленной численности депутатов. В случае отсутствия кворума назначается время повторного проведения сессии, то есть сессия Совета переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения повторно созванной сессии Совета.

Статья 25. Общие положения ведения сессии Совета, утверждение повестки дня сессии Совета, принятие решений по процедурным вопросам
Сессии Совета ведутся Главой города, в его отсутствие заместителем председателя Совета а, в их отсутствие одним из председателей комитетов Совета, избранным большинством от присутствующих депутатов Совета.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию Совета лиц рассматривается и разрешается до сессии Совета Главой города по предложению комитетов Совета, депутатов, депутатских объединений (фракций). Приглашенные лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему. На сессии Совета присутствует юрисконсульт, специалисты Совета.
Протокол сессии Совета, по необходимости, звуковая запись, ведутся специалистами аппарата Совета.
Работа сессии Совета начинается с утверждения повестки дня сессии Совета.
Повестка дня сессии Совета утверждается Советом по представлению председательствующего.
За основу рассматривается и принимается на сессии Совета подготовленный проект повестки дня сессии. Вопрос о включении дополнительных вопросов, исключении из повестки дня сессии вопросов решается путем открытого голосования по каждому предложению в порядке очередности. По вопросам, предлагаемым депутатами Совета, для внесения в повестку дня сессии непосредственно на сессии, принимается одно из решений:
- о включении вопроса в повестку дня сессии;
- об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня сессии;
- о направлении предложенного вопроса на доработку.
В последнем случае должен быть определен исполнитель (рабочая группа), которому поручается доработать предложенный вопрос и установлены сроки представления вопроса на рассмотрение Совета.
Депутат вправе вносить на рассмотрение сессии проекты решений и других правовых актов, а также поправки к ним, которые при соблюдении порядка их подготовки и внесения на рассмотрение сессии Совета должны быть включены в повестку дня сессии Совета.
Повестка дня сессии утверждается в целом большинством присутствующих на сессии Совета депутатов Совета.
Совет не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня сессии.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета.
К процедурным относятся вопросы:
- об утверждении повестки дня сессии;
- о включении в повестку дня сессии Совета дополнительных вопросов;
- об исключении из повестки дня сессии Совета вопроса;
- о перерыве на сессии Совета или переносе сессии Совета;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию Совета;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянного комитета или комиссии Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- о поименном голосовании;
- об утверждении протокола мандатной комиссии;
- о проведении закрытой сессии, рассмотрении вопроса закрыто;
- переголосование.

Статья 26. Порядок ведения сессии Совета
Сессии Совета начинаются в 09.00 часов и заканчиваются в 17.00 часов. Время проведения сессии Совета может быть по предложению председательствующего или депутатов продлено решением Совета, принятым большинством присутствующих на сессии. Время начала и окончания внеочередных сессий Совета определяется Главой города.
Перерывы в работе сессии объявляются через каждые полтора часа работы. Помимо этого, в ходе проведения сессии могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и тому подобное) продолжительностью не более тридцати минут. Объявления перерыва вправе требовать любой депутат (группа депутатов), постоянный комитет, а также депутатское Объединение, фракция. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается большинством присутствующих на сессии.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более двадцати минут. Выступающим в прениях предоставляется до семи минут; для выступлений при обсуждении проектов решений до пяти минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения сессии, мотивам голосования, для заявлений, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок – до трех минут. Выступающий представляется присутствующим, называя номер округа и фамилию.
В конце каждого дня сессии отводится до тридцати минут для выступлений депутатов, заявлений, сообщений, замечаний и объявлений не более трех минут. Прения по этим вопросам не открываются.
Депутат имеет право выступить по каждому вопросу сессии Совета, давать предложения и замечания для включения в протокол сессии Совета.
Председательствующий предоставляет слово депутатам в порядке поступления их предложений. Председательствующий также может предоставить слово для выступлений приглашенным на сессию Совета, специалистам, экспертам. При этом депутаты Совета имеют право на первоочередное выступление. Затем предоставляется право депутатам других уровней. После выступлений депутатов предоставляется слово Главе Администрации города, представителям администрации и приглашенным.
Глава города, заместитель председателя Совета имеют право взять слово для выступления в любое время, но не более пяти минут. Слово по мотивам голосования, порядку ведения сессии Совета, для справок, дачи разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди.
Депутат по одному и тому же вопросу может выступить не более двух раз, приглашенный – один раз, первое выступление – пять минут, второе – три минуты, по решению большинства депутатов время может быть увеличено.
Депутату гарантируется:
- обязательное рассмотрение внесенного им предложения на сессии Совета;
- обязательная постановка на голосование предложений депутата.
Выступающий не должен использовать грубые и некорректные выражения, оскорблять и унижать достоинство депутатов, присутствующих, других граждан и должностных лиц. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний. После второго замечания выступающий лишается слова. Если депутат или приглашенный отклоняется от обсуждения темы, председательствующий призывает придерживаться обсуждаемого вопроса или лишает слова выступающего.
Выступление без предоставления председательствующим слова не допускается. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он лишается слова.
Слово для выступления с замечаниями о порядке ведения сессии Совета и о нарушении Регламента предоставляется вне очереди.

Статья 27. Предложения и поправки к проектам решений Совета
Рассмотрение предложений и поправок к проектам решений Совета проводится лишь после принятия внесенного текста за основу. Все предложения и поправки ставятся на голосование. По решению Совета голосование по проекту решения проводится в целом, по страницам или по разделам и пунктам.

Статья 28. Толкование решений, принятых Советом
Толкование решений, принятых Советом, производится в случае обнаружения неясностей в их содержании, неправильной и противоречивой практики применения.
Право направлять в Совет запросы о толковании решений принадлежит субъектам права правотворческой инициативы, определенным настоящим Регламентом, а так же иным государственным органам и органам местного самоуправления.
Толкование решений Совета осуществляется решением Совета.

Статья 29. Голосование на сессии Совета
Совет по вопросам своего ведения принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется решением Совета.
Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения, в промежутках между сессиями Совета может проводиться посредством опроса депутатов по распоряжению Главы города, после согласования с председателями комитетов и координаторами фракций и депутатских объединений. Опрос осуществляется с помощью именных опросных листов, в которых указываются вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения и другие данные. Форма опросного листа разрабатывается аппаратом Совета по согласованию с Главой города. Итоги голосования посредством опроса депутатов доводятся до сведения депутатов на ближайшей сессии Совета и включаются в протокол сессии Совета.
По требованию депутата, не согласного с принятым решением, результаты его личного голосования записываются в протокол.
Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже или в письменном виде.
Решение вопроса о поименном голосовании считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на сессии Совета депутатов.

Статья 30. Проведение тайного голосования
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим регламентом, правовыми актами Совета.
Организация проведения тайного голосования возлагается на мандатную комиссию. Перед началом тайного голосования мандатной комиссией опечатывается избирательный ящик, председатель мандатной комиссии информирует депутатов о порядке проведения тайного голосования.
Время начала и окончания тайного голосования определяется на сессии Совета. Тайное голосование проходит в специально отведенном помещении.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем мандатной комиссии в количестве, равном количеству избранных депутатов Совета. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для тайного голосования информацию, при выборах:
- фамилию, имя, отчество кандидата, номер избирательного округа. Справа напротив данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка «воздержался» справа от нее пустой квадрат (приложение № 1).
Для принятия решения по какому-либо другому вопросу:
- с левой стороны обозначается вопрос, справа от него расположены квадраты, которые заполнены словами «за» «против» «воздержался» (приложение № 2).
Для принятия решения по вопросу «О присвоении звания «Почетный гражданин города Рубцовска»:
- с левой стороны указывается Фамилия, Имя, Отчество всех кандидатур, на кото-рых поступили ходатайства в соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. Положения о присвоении звания «Почетный гражданин города Рубцовска». Справа напротив каждой кандидатуры расположен пустой квадрат (приложение № 3).
Бюллетени для тайного голосования выдаются всем депутатам Совета членами мандатной комиссии в соответствии со списком для тайного голосования по предъявлении ими документов, удостоверяющих личность. При получении депутат расписывается в получении бюллетеня для тайного голосования в списке для тайного голосования. В список для тайного голосования включаются все избранные депутаты Совета.
При выборах тайное голосование проводится путем нанесения депутатом креста либо иного знака в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки «воздержался».
При тайном голосовании по другим вопросам тайное голосование проводится путем нанесения любого знака в квадрате, относящемуся к тому из вариантов волеизъявления («за», «против», «воздержался») в пользу которого сделан выбор.
При рассмотрении вопроса «О присвоении звания «Почетный гражданин города Рубцовска» тайное голосование проводится путем нанесения депутатом любого знака в пустом квадрате напротив фамилии той кандидатуры, за которую он голосует.
Голосование осуществляется в соответствии с нормами, определенными пунктом 2.7. Положения о присвоении звания «Почетный гражданин города Рубцовска
Непосредственно после получения бюллетеня депутат направляется в отдельное помещение для тайного голосования или в кабину для голосования, где заполняет бюллетень. Депутат не вправе предъявлять заполненный им бюллетень кому бы то ни было до окончания времени голосования.
При подсчете голосов по решению мандатной комиссии имеет право присутствовать юрисконсульт Совета.
Избирательный ящик вскрывается мандатной комиссией после истечения времени для тайного голосования. Перед вскрытием избирательного ящика, все неиспользованные бюллетени для тайного голосования подсчитываются и погашаются путем их зачеркивания и написания слова «погашено».
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, бюллетени, в которых поставлено более одного знака, заполненные в ином, чем установлено настоящим регламентом порядке.
Мандатная комиссия по списку депутатов устанавливает общее число депутатов, а так же число депутатов получивших бюллетени. На основании бюллетеней, находящихся в избирательном ящике, мандатная комиссия устанавливает общее число депутатов участ-вующих в голосовании: число голосов, поданных «за», «воздержался» по вопросу о выборах, «за», «против», «воздержался» по другим вопросам, число недействительных и погашенных бюллетеней. При возникновении сомнений в действительности избирательного бюллетеня вопрос решается мандатной комиссией путем голосования.
Результаты тайного голосования фиксируются мандатной комиссией в протоколе, который подписывается каждым членом комиссии.
Все бюллетени после подсчета голосов запечатываются в пакет. Каждый член ман-датной комиссии удостоверяет своей подписью на пакете дату и время его опечатывания. Пакет хранится в Совете. Пакет может быть вскрыт по решению 2/3 депутатов Совета.
По докладу мандатной комиссии Совет утверждает результаты тайного голосования открытым голосованием, о чем делается протокольная запись.

Статья 31. Переголосование
По мотивированному предложению председательствующего или депутата может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущей сессии Совета решение или принятии решения, не набравшего на этой сессии необходимого для его принятия количества голосов.
Переголосование может проводиться по каждому вопросу не более двух раз.

Статья 32. Права и обязанности председательствующего в ходе сессии Совета
Председательствующий в ходе сессии:
- открывает и закрывает сессии;
- ставит на обсуждение вопросы предложенной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует прения;
- ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- поддерживает порядок в зале заседаний;
Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками сессии Совета;
- следить за наличием кворума при голосовании;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
- предоставлять слово строго в порядке поступления заявления;
-ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;
- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
- оглашать предложения, которые ставятся на голосование;
- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
- объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
- предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;
- подавать сигнал за одну минуту до истечения регламентного времени выступления и после окончания этого времени;
- выполнять другие требования, предъявляемые ему настоящим Регламентом.
Председательствующий не вправе:
- комментировать выступления, давать оценку выступления и выступающему;
-прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент;
- без согласия Совета изменять распорядок дня сессии Совета;
- игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.
Председательствующий вправе:
- в случаях и в порядке, установленном настоящим Регламентом, призвать выступающего высказаться по существу обсуждаемого вопроса;
- прервать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- объявить присутствующему на сессии Совета замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.
В случае если вопросы повестки дня не были обсуждены в течение одного рабочего дня, председательствующий переносит заседание на следующий рабочий день.
Если в ходе проведения сессии Совета не стало кворума и в течение дня он не может быть обеспечен, председательствующий обязан приостановить заседание. О дате повторно созванной сессии депутатам сообщается в соответствии со статьей 24 настоящего регламента. Перерыв в работе сессии Совета в этом случае не может быть более одной недели.
Любое действие председательствующего, относящееся к ведению сессии Совета, может быть оспорено депутатом Совета посредством выступления по порядку ведения. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 33. Протокол сессии Совета, его содержание
На каждой сессии Совета ведется протокол, в котором фиксируется ход сессии Совета.
В протоколе сессии Совета указывается:
- наименование Совета, порядковый номер сессии Совета (в пределах созыва) и дата сессии Совета;
- общее число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих на сессии Совета депутатов и приглашенных, а также отсутствующие депутаты поименно;
- фамилия, инициалы и должность открывшего сессию Совета, а также председательствующих на сессии Совета;
- утверждаемая Советом повестка дня сессии Совета (наименование вопросов, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
- утвержденный Советом порядок работы;
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня сессии Совета;
- выступления в прениях по вопросам повестки дня сессии Совета (фамилия);
- поступившие в ходе сессии Совета вопросы, справки депутатов, принятые Советом решения и результаты голосования.
Решения Совета по процедурным вопросам (об утверждении порядка дня, о прекращении и принятии к сведению справок, даваемых участникам сессии Совета и так далее) также отражаются в протоколе сессии Совета.
Протокол сессии Совета должен быть оформлен, подписан Главой города и специалистом, ведущим протокол в пятнадцатидневный срок со дня окончания сессии Совета.
Протоколы сессий Совета представляются для ознакомления депутатам по их требованию.

ГЛАВА IV. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 34. Депутатские группы
Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы. Постоянные депутатские группы в составе не менее трех депутатов подлежат регистрации в Совете. Депутатские группы могут быть созданы в виде фракции, депутатского Объединения, блока, клуба и тому подобное.
Основной задачей объединения депутатов является учет в работе Совета интересов территорий, различных социальных и политических групп города, повышение эффективности работы Совета. Депутатские группы могут образовываться по политическим, профессиональным, территориальным, производственным и иным признакам.
Фракция – группа депутатов, зарегистрированная в соответствии с настоящим Регламентом, в состав которой входят депутаты Совета, выдвинутые при выборах одним и тем же избирательным объединением или избирательным блоком, а также иные депутаты, изъявившие желание принять участие в работе данного объединения. Количество депутатов Совета, выдвинутых при выборах одним избирательным объединением или избирательным блоком, должно быть не менее пяти. Фракция является постоянной депутатской группой.
Депутатское Объединение - группа депутатов численностью не менее трех человек, зарегистрированная в соответствии с настоящим Регламентом. Два и более депутатских объединения могут образовать депутатский блок.
Депутатское Объединение и фракция считается созданной с момента доведения Главой города до сведения депутатов информации об его образовании. Цели и задачи, порядок работы определяются депутатским Объединением, фракцией самостоятельно.
Депутат может состоять только в одной депутатской группе. Подача заявления депутатом о вступлении в новую депутатскую группу делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иную депутатскую группу. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации, вправе в дальнейшем войти в любую из них с согласия членов соответствующей депутатской группы.
Депутатская группа вправе:
- вносить в Совет предложение о созыве внеочередной сессии;
- вносить на рассмотрение Совета и его органов вопросы работы Совета, комитетов и комиссий и участвовать в их рассмотрении;
- вносить проекты правовых актов Совета, подготовленные в соответствии с Регламентом, на рассмотрение Совета и его органов;
- вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- образовывать из своих представителей согласительные комиссии для согласования и оценки подготовленности проектов юридических актов Совета;
- распространять среди депутатов Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
- выступать на сессиях Совета по любому обсуждаемому вопросу;
- обращаться за консультациями, получать справки и заключения в соответствующих подразделениях аппарата Совета;
- обеспечивать свою деятельность с помощью сотрудников аппарата Совета в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Советом;
- пользоваться иными правами, предусмотренными для них Регламентом и актами Совета.
Выступающий от имени депутатской группы определяется самой группой и обладает правом выступления на сессии Совета в первоочередном порядке по отношению к другим депутатам. Депутатские группы вправе требовать объявления перерыва в проведении сессии Совета. Депутатская группа вправе пользоваться услугами сектора машинописных и копировально-множительных работ.
Депутатская группа избирает из своего состава координатора депутатской группы, который представляет ее интересы в Совете, если специальным решением группы не установлено иное.
Деятельность депутатской группы прекращается в случаях:
- принятого депутатской группой решения о самороспуске;
- при несоблюдении процедуры перерегистрации депутатской группы;
-при численном составе фракции в количестве менее пяти депутатов;
-при численном составе Объединения менее трех депутатов.
Депутатские группы в составе менее трех депутатов, клубы и тому подобное не подлежат регистрации в Совете.

Статья 35. Порядок регистрации депутатских групп . (ИСКЛЮЧЕНА)
( в ред. решения от 23.08.2012 № 839)

ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА
НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГАХ

Статья 36. Работа депутатов Совета на избирательных округах
Депутаты Совета не реже одного раза в месяц проводят прием граждан. По просьбе депутата соответствующие органы местного самоуправления, руководители государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте его встрече с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.

Статья 37. Отчет депутата перед избирателями, его встречи с избирателями
Депутат не реже одного раза в год обязан отчитаться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями. По его просьбе администрация города, руководители государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций безвозмездно выделяют помещение, извещают граждан о времени, о месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями или членами общественной организации, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.

ГЛАВА VI. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, БЮДЖЕТА ГОРОДА,
ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ, ОТЧЕТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА,
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 38. Рассмотрение проектов плана экономического и социального развития,бюджета города, отчетов об их исполнении.
Проекты планов и программ развития города, а также проекты решений о бюджете города на будущий год, отчет о его исполнении вносятся в Совет не позднее чем за двадцать дней до сессии Совета. Совет рассматривает указанные вопросы только после проведения по ним публичных слушаний.
Отчет о выполнении планов и программ развития города, о деятельности администрации города вносятся в Совет не позднее, чем за двадцать дней до их рассмотрения на сессии Совета.
Совет направляет проекты в комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений.
Совет рассматривает представленные проекты и отчеты по докладу главы администрации города, содоклады комитетов и их предварительное заключение.
Планы и программы экономического и социального развития, бюджет города и отчеты об их исполнении либо отклоняются и отправляются на доработку, либо утверждаются Советом с учетом предложений, замечаний и поправок либо без них.

Статья 39. Рассмотрение отчета Главы города, отчета Главы Администрации
Совет не позднее 31 марта каждого года на своей сессии заслушивает отчеты:
- Главы города о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;
- Главы Администрации города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, об исполнении правовых актов Совета с приглашением представителей общественности города.
По результатам заслушивания и рассмотрения отчетов Главы города, Главы Администрации города Совет принимает решения об их утверждении.

ГЛАВА VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 40. Контрольные полномочия Совета
Совет непосредственно и через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением принятых Советом правовых актов, решений, за соблюдением законов, иных нормативных актов органов государственной власти на территории города, за деятельностью Администрации города и ее должностных лиц, за работой Контрольно-счётной палаты города Рубцовска Алтайского края.
Совет не реже одного раза в год заслушивает отчет Главы города о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, отчет Главы Администрации города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, об исполнении правовых актов Совета.
Текст отчета не позднее, чем за две недели до его рассмотрения на сессии Совета рассылается депутатам Совета. Отчет до его рассмотрения на сессии Совета передается на заключение в комитеты Совета.
Решения Совета рассылаются исполнителям в порядке, установленном настоящим Регламентом, в Администрацию города, прокурору города Рубцовска, заинтересованным лицам.
В каждом решении Совета, как правило, указывается постоянный комитет, на который возлагается контроль за его исполнением.
По обращению постоянных комитетов и аппарата Совета исполнители в указанный срок представляют информацию о ходе реализации и выполнения, стоящих на контроле решений Совета.
Отчеты о ходе выполнения наиболее важных решений Совета заслушиваются на заседаниях постоянных комитетов и сессиях Совета, как правило, не реже одного раза в год.
Для снятия с контроля решений Совета аппарат Совета получает от соответствующего постоянного комитета заключение по данному вопросу, на основании которого готовит проект решения Совета следующего характера:
а) о снятии с контроля;
б) о продлении срока исполнения;
в) о признании решения утратившим силу;
г) об отмене решения.

Статья 41. Порядок заслушивания отчета Администрации города по отдельным вопросам
Совет по предложению Главы города, комитета Совета, депутатского Объединения, фракции может в любое время заслушать отчет Администрации города о ее работе по отдельным вопросам деятельности.
От имени Администрации города с отчетом на сессии Совета выступает Глава Администрации города, если слушается отчет о деятельности администрации в целом, или один из заместителей Главы Администрации города, если рассматривается отчет Администрации города по отдельным вопросам деятельности.
После заслушивания отчетов и содокладов комитетов Совета открываются прения. По итогам обсуждения Совет принимает решение. Деятельность Администрации города может быть признана Советом удовлетворительной или неудовлетворительной.
По требованию Совета руководитель структурного подразделения Администрации города обязан представить отчет о выполнении решений Совета в подведомственной сфере или территории. Отчет рассматривается в порядке, предусмотренном статьями настоящей главы Регламента.

Статья 42. Права комитетов Совета, депутатских групп Совета
Постоянные комитеты и депутатские группы Совета вправе вносить предложения о заслушивании на комитетах Совета, сессии Совета отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления на территории города, либо его должностного лица, проверять работу расположенных на территории предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по вопросам выполнения решений Совета.

Статья 43. Контроль за рассмотрением и реализацией обращений, предложений и замечаний депутата
Контроль за рассмотрением и реализацией обращений, предложений и замечаний депутата осуществляется Советом.

ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Статья 44. Ответственность за нарушение Регламента
За нарушение депутатом настоящего Регламента он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Изменения и дополнения в Регламент Совета
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся решением Совета.

Глава города

В.И. Машуков